• $69.82
  • 79.62
  • 1.06
  • 1197.1
  • 80.8
  • 6517

Главное преимущество Кыргызстана в авиационной сфере — граница с Китаем

👁 401

На международном инвестиционном форуме эксперт, аналитик авиационной сферы Даир Токобаев рассказал об инвестиционной привлекательности международного аэропорта «Манас». По словам Токобаева, в первую очередь стоит обратить внимание на развитие транзитного хаба в Кыргызстане.

«Если сравнить аэропорт в Баткене и Худжанде, то последний за 15 лет развился так, что в год может принять почти миллион человек, а в Баткене — около 50 тысяч пассажиров, хотя в 2014 году аэропорту присвоен статус «международный». Проблема в том, что сейчас не просто привлечь инвесторов в этот регион. Однако, если говорить об этом направлении, то и аэропорты на Иссык-Куле требуют инвестиции. Но с этим регионом проще, так как он — туристический», — сказал аналитик.

Но самый главный потенциал для Кыргызстана — близкое расположение к Китаю.

«Именно это может привлечь инвесторов в эту сферу. Во-первых, аэропорт «Манас», хоть и требует реконструкции взлётной полосы, а она и бетона, может принимать международные рейсы. И почему бы не передать управление иностранным авиакомпаниям, например, Turkish Airlines. Это помогло бы во всех сферах. Уверен, что при таком подходе, поток туристов увеличиться, к тому же при отреконструированной полосе аэропорт сможет принимать больше самолётов», — отметил Токобаев.

Во-вторых, транспортный хаб в Кыргызстане у границ Китая, при таком раскладе самый выгодный вариант.

«Не говоря уже о туристах, страна получит выгоду от транзита товаров. Об этом говорили много лет, однако никто не хотел искать инвесторов. Вернее, эта работа велась слабо. Конечно, во многих аэропортах Иссык-Куля требуется ремонт, и привлекать инвесторов нужно уже на подготовленную «почву», но наши власти разрабатывали инвестиционный план на протяжении нескольких лет и думаю, что именно расположение с Китаем сыграет главную роль», — считает эксперт.

Распечатать      Сохранить в PDF

 

Аналитика

Доступ в базы данных владельцев предприятий, лицензий, товарных знаков и т.д.

Читайте, принимайте участие в «общественном обсуждении»

Базы данных, аналитика, дискуссионные материалы

«Офшорные утечки», данные из реестров, частные расследования

В Казахстане нарастает экономический кризис

Правительство пытается остановить бегство валюты, но совершает одну ошибку за другой.

Нужно ли Кыргызстану отказываться от доллара?

Турецкий лидер предложил Кыргызстану уйти от доллара во взаимных расчётах.

Не пора ли нам выпустить валютные облигации?

Новость о том, что Узбекистан планирует крупный выпуск валютных облигаций для иностранных инвесторов, осталась в Кыргызстане совершенно незамеченной.

Золото падает. И будет падать еще?

Цена на золото на мировых торговых площадках за лето этого года рухнула почти на 100 долларов.

Антироссийские банковские санкции: как минимизировать риски для банков Кыргызстана?

Могут быть заблокированы долларовые расчёты основных российских государственных банков.

Когда не получается у Минэконома, подключается МИД. В Кыргызстане будут строить современные логистические центры

Если в Кыргызстане всё же построят современную торговую инфраструктуру, это поможет фермерам увеличить доходы от продаж

История о том, как самурай в Бишкеке дорогу строил

В некотором царстве, в некотором государстве (не подумайте, не в Кыргызстане) жил-был один самурай.

Сербское правительство защищает своих фермеров от кыргызстанской фасоли.

Таласскую фасоль экспортируют уже давно в страны Европейского союза (ЕС).

Еще аналитика

Подписаться на новости