• $69.84
  • 79.25
  • 1.06
  • 1197.1
  • 80.8
  • 6517

История о том, как самурай в Бишкеке дорогу строил

feleton-pro-dorogi

👁 203

В некотором царстве, в некотором государстве (не подумайте, не в Кыргызстане) жил-был один самурай. И до того этот самурай любил свою страну и жителей её, что все свои труды посвящал только им, день и ночь о них думал и радел о благе родины, а вместе с самураем и все жители той страны показывали небывалую усердность в работе, в отношениях к старшим и природе. И до того хорошо у них получалось, что страна эта стала самой развитой и высокотехнологичной в мире, богатой и инвестиционно привлекательной. До того дошли подчинённые самурая, что стали и в другие страны свои технологии продвигать, помогать морально и, как водится, финансово. Ведь без финансовой помощи помощь моральная и культурная в наше время никому, в принципе, и не нужна оказывается.
В одном городе, очень далёком от городов самураев, и культурно, и в большей степени финансово любили чиновники строить дороги общего пользования. Да так каждый раз надо было построить дорогу, чтобы открыть с помпезностью, чтобы желательно известный человек приехал и похвалил, как хорошо этот чиновник умеет дороги строить, и не важно, что через полгода (а бывало, и того меньше) дорога эта приходила в негодность. И была эта проблема одной из главных столичных проблем, ведь дураков можно и не замечать, а вот плохие дороги не заметить не получится.

И до того старания чиновников по освоению бюджетных денег дошли, да такой размах приобрели во всей стране, что работники СТО начали потирать руки, ведь работы у них прибавилось. Да и в стране той начал пользоваться популярностью не иначе, как гужевой транспорт, который неприхотлив в ремонте и которому плохие дороги нипочём. Чиновники же отмечали, тыча пальцем в карту, что дорог и так слишком много в городе и на то, чтобы ремонтировать, то ли квалифицированной рабочей силы не хватает, то ли денег. На вопрос же одного местного писаки о том, почему сразу не строить хорошие дороги, покрутили пальцем у виска…

Подумал один такой чиновник как-то раз с утра за завтраком, прочитавши свежую прессу, что ситуацию надо исправлять, того гляди народ взбунтуется и выгонит его с насиженного места, кто дороги тогда строить будет?! Подумал и решил обратиться за помощью к другу своему самураю, который дороги эти строил много раз и вроде ничего, никто не жаловался. Тем более что и дипломатическое и финансовое представительства того самурая уже давно были открыты в стране. Самурай тот, видимо, не выспавшись с утра, предложил чиновнику новую технологию строительства дороги, только не простую, а золотую, потому как стоила эта дорога действительно как будто была вся из золота. Это потом оказалось, что технология эта не совсем подходила для выделенного участка, но на этом этапе рассказа все радовались, потому как: «Наконец-то можно будет ездить по хорошим дорогам, и нестрашно, что шибко дорогим, ничего, потерпим!», – кричал народ. По крайней мере, чиновнику так слышалось. Ведь, чтобы поднять экономику, главное – это развивать инфраструктуру.
Итак, договорившись с другом самураем, как водится, торжественно перекрыли одну столичную улицу, что недалеко от базара, загнали строительную технику, убрали старое покрытие и стали ждать гостя заморского с технологией, да и денег на строительство иностранец вроде как обещал добавить. Только вот местные жители, которые остались совсем без дороги, роптать понемногу начали. Но это ничего, как только самурай с технологией да с деньгами приехал, все про неудобства-то и позабыли. В общем, начали строить, тем более что деньги и бюджет самурай действительно выделил много, ну ничего не поделать, новая технология есть новая технология: специальная смесь, специальная методика укладки, зато, как говорится, заживём!

Строили тогда эту дорогу целых два месяца, строители местные подворовывали бетон, их начальники подворовывали выделенные средства, но по чуть-чуть, потому как дорогу и вправду все хотели и всем интересно было, неужели дороги больше ремонтировать не придётся! Неимоверным трудом и терпением через два месяца дорогу всё же построили, вернее, половину, потому как очень чиновнику хотелось поскорее открыть её и показать всем, как он радеет за асфальтобетонное покрытие страны и города. И всё бы хорошо, только вот подвёл самурай друга своего чиновника, ведь уже через неделю начала разрушаться его заморская дорога.

Приехали специалисты разных мастей, стали изучать что да почему и постановили: а давайте этот слой снимем и заново дорогу построим, только под наблюдением самураев, а то, видимо, местные работяги что-то не так сделали.
Ещё на три месяца затянулся ремонт той дороги, на вопросы же народа и местных писак чиновник отвечал, что не существует конкретных сроков ремонта дороги, а на каждый отдельный участок устанавливается свой индивидуальный срок и что он даже говорил об этом раньше, но его неправильно поняли! Пороптал народ, да что делать, стал ждать. Только вот снова не продержалось дорожное полотно даже месяца. В ту пору как раз зима была, разрушилась технология. Это позже специалисты выяснили, что такую дорогу в том месте нельзя строить. Самурайское ноу-хау таково, что хорошо оно для болотистой местности, а там, где твёрдый грунт, лучше строить обычную дорогу, недорогую. Как водится, снова выделили денег и ещё через полгода построили (наконец-то) нормальную дорогу.
Начали разбираться, но представители того чиновника тут же открестились от проблемы, мол, за то главное министерство должно отвечать, а лучше вообще пусть самурай отвечает, его же технология как-никак. Только вот на картах самурая, на территории, где строили дорогу, местность и вправду была заболочена, а по факту там до болот ещё километров десять. Это потом выяснилось, что чиновник тот сам ездил на базар, рядом с которым дорога строилась, а потому и решил экспериментальную технологию рядом внедрить, а не там, где положено было.
Самурай тот с тех пор, конечно, помогает стране, но уже меньше, а чиновник то ли откупился деньгами от обвинения, то ли сбежал – история о том умалчивает. Только вот проблема дорог осталась. Уже и под контроль особый берут строительство, и строят то по китайской технологии, то по европейской, а всё чего-то мешает. А буквально пару месяцев назад решили главную дорогу переделать там, где президент с подданными ездит. Снова выделили денег, вернее взяли в долг, и построили дорогу такую же, на какой не самурай, но царь соседней страны ездит, и вроде смотрится симпатично теперь эта дорога и даже не ломается (посмотрим, как зиму переживёт) – правительственная трасса всё же. Только вот зачем-то вдоль этой дороги убрали все парковочные места и так называемые «карманы», не радуют чиновников, видимо, стоящие вдоль дороги автомобили: ведь на авто нужно ездить, а не стоять, что за чушь несусветная! А заодно и пешеходные переходы убрали, такую напасть для водителя! В кои-то веки нормальную дорогу получилось построить, пусть на ней люди ездят, а не стоят и не ходят! Примерно так подумали то ли чиновники в главном строительном управлении, то ли в главном министерстве, ведь при любом раскладе должна оставаться доля разгильдяйства – видимо, чтобы не зазнавался народ!

Распечатать      Сохранить в PDF

 

Аналитика

Доступ в базы данных владельцев предприятий, лицензий, товарных знаков и т.д.

Читайте, принимайте участие в «общественном обсуждении»

Базы данных, аналитика, дискуссионные материалы

«Офшорные утечки», данные из реестров, частные расследования

В Казахстане нарастает экономический кризис

Правительство пытается остановить бегство валюты, но совершает одну ошибку за другой.

Нужно ли Кыргызстану отказываться от доллара?

Турецкий лидер предложил Кыргызстану уйти от доллара во взаимных расчётах.

Не пора ли нам выпустить валютные облигации?

Новость о том, что Узбекистан планирует крупный выпуск валютных облигаций для иностранных инвесторов, осталась в Кыргызстане совершенно незамеченной.

Золото падает. И будет падать еще?

Цена на золото на мировых торговых площадках за лето этого года рухнула почти на 100 долларов.

Антироссийские банковские санкции: как минимизировать риски для банков Кыргызстана?

Могут быть заблокированы долларовые расчёты основных российских государственных банков.

Когда не получается у Минэконома, подключается МИД. В Кыргызстане будут строить современные логистические центры

Если в Кыргызстане всё же построят современную торговую инфраструктуру, это поможет фермерам увеличить доходы от продаж

История о том, как самурай в Бишкеке дорогу строил

В некотором царстве, в некотором государстве (не подумайте, не в Кыргызстане) жил-был один самурай.

Сербское правительство защищает своих фермеров от кыргызстанской фасоли.

Таласскую фасоль экспортируют уже давно в страны Европейского союза (ЕС).

Еще аналитика

Подписаться на новости