• $69.84
  • 79.25
  • 1.06
  • 1197.1
  • 80.8
  • 6517

Могут ли в Кыргызстане делать хорошие дороги?

img_2009-1

👁 79

Многие чиновники считают, что основная проблема наших дорог – это отсутствие должного финансирования как при строительстве, так и при ремонтно-ямочном обслуживании. Между тем было много разговоров и о дешёвых технологиях, которые мы используем при строительстве трасс, о дешёвых материалах и некачественной рабочей силе. В качестве строителей дорог решено было привлекать китайцев: и строят вроде ничего, и берут немного. Как известно, китайцы – народ трудолюбивый. Но это – если говорить с точки зрения обывателя. Но много ли мы знаем о том, как проектируются дороги и тротуары, какие технологии используются при их строительстве и как они обслуживаются?
Любая дорога имеет свой срок годности, за исключением, пожалуй, бетонных советских дорог для взлёта и посадки самолётов. На таких покрытиях сегодня устраивают гоночные состязания кыргызские стритрейсеры. Так вот, главная проблема дорог, по мнению экспертов, – это вода, ведь переход воды из жидкого состояния в твёрдое увеличивает её объем, и если вода замёрзла в дорожной трещине, то при замерзании она обязательно эту трещину разрушит и увеличит. Тот, кто долго живёт в столице, мог обратить внимание, что все тротуары советской постройки покрыты не просто трещинами, а целыми рытвинами, и это при том, что ни тяжёлая, ни даже лёгкая техника по ним никогда не ездила, тротуары и создавались для того, чтобы по ним ходили пешком. Существует одна городская легенда о том, что в 70-х годах прошлого века, когда тротуары только-только уложили, в городе Фрунзе случилось наводнение, прорвало плотину и несколько дней потоки воды высотой до одного метра текли по улицам столицы Киргизской ССР, оставляя память о себе на асфальте на долгие десятилетия. Не спасли ситуацию тогда даже арыки, которые, к слову, есть только в азиатских странах. Но при строительстве дорог и тротуаров сегодня используют разные технологии для борьбы с этим недугом. Увеличивают дорожную насыпь, чтобы слой дороги не промерзал зимой, делают разрывы на бордюрах вдоль дорог, кроме того, поперечные и продольные наклоны строят таким образом, чтобы ливневая вода стекала и дорога сохла. Но опять же вода не должна стекать слишком быстро, чтобы не затапливать парковки и остановки дорожного транспорта. При строительстве дорог есть много нюансов, которые называются ГОСТами. У каждой дороги при этом должен быть свой проект. Но это в идеале!

«У нас дороги строят часто от фонаря. Толщину дороги берут от фонаря, интенсивность движения рассчитывают от фонаря, часто не уплотняют пазухи дорог, из-за чего дорожное полотно потом даёт просадку. Объём будущей дороги с подрядчиком прописывают, а подтвердить его не могут, топографическая съёмка вообще не делается, а если её и делают, то на глазок, вот и получается, что на разных участках трассы разная толщина. Хромает госэкспертиза и при ремонтных работах», – рассказал президент Независимой инженерной ассоциации Талант Садакбаев. По словам эксперта, при составлении акта дорожных работ должна быть сделана исполнительная съёмка, кроме того, следует указывать объем выполненных работ, а принимающая комиссия должна его принять, так, к примеру, когда дорожники указывают, сколько щебня было уложено для асфальтового покрытия, эта информация совершенно не проверяется. Да и технические характеристики дороги на бумаге и по факту часто не совпадают. Укладывают пять сантиметров асфальта, а по бумагам там шесть. Чтобы дороги, по которым мы с вами ездим, были качественные, должны отвечать обе стороны: и тот кто сдаёт дорогу в эксплуатацию, и тот, кто принимает, считает дорожник.

В этом году многие граждане обратили внимание, что многие дороги, которые строились летом, имеют крупнозернистое покрытие. Эксперты рассказали, что это как раз-таки хорошая технология. Как говорят сами асфальтоукладчики, это щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он устойчив к нашему климату, образованию трещин и колеи. В Кыргызстане планируется со временем полностью перейти на такой вид покрытия. Ведь хоть он и обходится на 12 %дороже старого покрытия, но и служит в полтора раза дольше. К слову, эту технологию уже лет десять как используют развитые страны и во многих случаях она действительно оправдала себя. Только вот если не поменять подход к приёмке дорожных работ (это касается не только строительства новой дороги, но и ремонта), маловероятно, что ситуация с дорогами у нас сильно поменяется.

Распечатать      Сохранить в PDF

 

Аналитика

Доступ в базы данных владельцев предприятий, лицензий, товарных знаков и т.д.

Читайте, принимайте участие в «общественном обсуждении»

Базы данных, аналитика, дискуссионные материалы

«Офшорные утечки», данные из реестров, частные расследования

В Казахстане нарастает экономический кризис

Правительство пытается остановить бегство валюты, но совершает одну ошибку за другой.

Нужно ли Кыргызстану отказываться от доллара?

Турецкий лидер предложил Кыргызстану уйти от доллара во взаимных расчётах.

Не пора ли нам выпустить валютные облигации?

Новость о том, что Узбекистан планирует крупный выпуск валютных облигаций для иностранных инвесторов, осталась в Кыргызстане совершенно незамеченной.

Золото падает. И будет падать еще?

Цена на золото на мировых торговых площадках за лето этого года рухнула почти на 100 долларов.

Антироссийские банковские санкции: как минимизировать риски для банков Кыргызстана?

Могут быть заблокированы долларовые расчёты основных российских государственных банков.

Когда не получается у Минэконома, подключается МИД. В Кыргызстане будут строить современные логистические центры

Если в Кыргызстане всё же построят современную торговую инфраструктуру, это поможет фермерам увеличить доходы от продаж

История о том, как самурай в Бишкеке дорогу строил

В некотором царстве, в некотором государстве (не подумайте, не в Кыргызстане) жил-был один самурай.

Сербское правительство защищает своих фермеров от кыргызстанской фасоли.

Таласскую фасоль экспортируют уже давно в страны Европейского союза (ЕС).

Еще аналитика

Подписаться на новости